ОПЛАТА

Тарифы

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Тарифы

ПОВЕРКА/
ЗАМЕНА
СЧЁТЧИКА

Абонентам

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ

Пресс-центр

НОРМАТИВНО
ПРАВОВАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПОРЯДОК ПОВЕРКИ/ЗАМЕНЫ СЧЁТЧИКОВ ВОДЫ
оплата

СРОК:

   Современные счетчики воды рассчитаны на 10-12 лет службы. Более дорогие модели могут работать дольше. Это называется сроком эксплуатации.
   При этом у каждого счетчика есть еще и межповерочный интервал. Это срок, отработав который прибор нужно проверить — вдруг он сломался? Пока счетчик не пройдет поверку, Показания по нему принимать не будут.
   Срок поверки счетчиков горячей воды (ГВС) — раз в четыре года. Счетчики холодной воды (ХВС) проверяют каждые шесть лет. Поверку проводят частные организации, у которых есть соответствующая лицензия. После этого выдают акт о поверке, который нужно передать в "Абонентский отдел" МУП «Водоканал».

ГРАФИК:

   Замена счетчика воды происходит, когда он неисправен или истек срок эксплуатации. Если прибор не отображает результатов измерений, имеет механические повреждения или поверка показала, что счетчик работает с превышением допустимой погрешности — пришло время менять. Поэтому график в каждом случае индивидуальный.
   Когда обнаружена неисправность, житель обязан немедленно сообщить об этом в "Абонентский отдел" МУП «Водоканал». На замену счетчика даётся 30 дней. После коммунальные платежи за воду начинают начислять по повышенному/усреднённому нормативу.
   Можно заменить счетчик и в любых других случаях. Например, не вызывать поверку, а просто купить новое устройство. Хоть это и дороже, но вдруг вы меняете всю сантехнику после прошлых хозяев квартиры, а заодно решили обновить приборы учета.

АКТ:

   В коробке вместе со счетчиком лежит паспорт изделия. Сотрудник "Абонентского отдела" МУП «Водоканал», который выполнял опломбировку, заберет один экземпляр себе, а во втором сделает пометки для вас. Если вызываете поверку, вам выдадут новый акт о проведенных работах.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ:

   Обычный квартирный счетчик воды может заменить любой слесарь-монтажник сантехнического оборудования. Работа эта относится по сложности к 3-4 квалификационному разряду (т.е. не самый высокий класс), выполняется одним рабочим. Лицензия на данные работы не требуется. Не возбраняется, если житель заменит счетчик самостоятельно, гарантия на устройство при этом не пропадает.

КАК ПРОХОДИТ ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ:

   Убедитесь, что старый прибор больше не работает. Например, у него истек срок эксплуатации. Или устройство перестало менять показания. Загляните в паспорт счетчика. Там стоят отметки о том, когда прибор был выпущен и смонтирован. Если документа у вас нет, его копия должна находиться в абонентском отделе МУП «Водоканал». Позвоните в "Абонентский отдел" по телефону 2-76-29 — там подскажут.
   Покупка: Можно заказать в интернете, найти на строительном рынке, строймаркете или отделе сантехники. В продаже четыре вида счетчиков: тахометрические, вихревые, ультразвуковые и электромагнитные. В квартире имеет смысл ставить тахометрические — низкая цена, простой монтаж. Также счетчики бывают на горячую и холодную воду и универсальные.
   Подготовка к установке: По правилам демонтаж и монтаж счетчика происходит в присутствии представителя управляющей компании. Фактически же, этого почти никогда не происходит. Как правило достаточно, если вы до момента опломбировки сохраните старый счетчик.
   Монтаж счетчика воды: Производится установка нового прибора. После этого проверьте, бежит ли вода, нет ли протечек. Посмотрите на табло: у исправного счетчика вращается специальное колесико, которое показывает — учет происходит. Цифры начнут меняться.
   Опломбировка: После установки обязательно нужно вызвать представителя "Абонентского отдела" МУП «Водоканал» для опломбировки счетчиков и ввода их в эксплуатацию. По закону опломбировка счетчика производится в том же месяце, что и установка. Услуга бесплатная.
   Проверьте, что новый счетчик стоит на учете. После опломбировки новый номер счетчика появится в информационных системах по начислению коммунальных ресурсов и в квитанциях за коммуналку. У вас начнут принимать показания с этого устройства. Если же новая информация не отображается, надо обратиться в "Абонентский отдел" МУП «Водоканал» с актом о введении счетчика в эксплуатацию, полученным при опломбировке.

ВРЕМЯ РАБОТЫ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА:

с 08:00 до 17:00
обеденный перерыв:
с 12:00 до 13:00
выходные дни:
Суббота
Воскресение